Два игрока европейской дота-сцены согласились уделить свое бесценное
время нам и ответили на несколько вопросов. Привет ребята,
представьтесь, пожалуйста! - Всем привет! Меня зовут miGGel - Привет, я Angel, мы играем в команде shift.
Здравствуйте
и вы. Надеюсь среди дота фанов не осталось людей, не знающих вас, так
что воздержимся от излишних представлений. Мне всегда казалось, что вы
играете вместе всю жизнь. Как же вы нашли друг друга?
miGGel:
Это было давным давно. Мы как-то играли вместе, получалось неплохо, и
мы решили организовать команду. Надеюсь, все помнят MET. Angel:
Да... Я помню, что miGGel всегда надирал мне задницу, когда мы играли
друг против друга. И я подумал, почему бы просто не взять его в свою
команду, вместо того чтобы все время терпеть...
Как
вы распределяете роли в команде и линии, на которых будете стоять? Вы
всегда исполняете на самых разных героях, у вас нет четкой закрепленной
роли за каждым игроком. Как вы справляетесь с конфликтами, если они,
конечно, возникают?
miGGel: Я обычно играю на керри-героях, таких как спектра, вайпер, бруда, или инициаторах: энигма или шейкер. Angel: Я всегда играю соло-мид. Мы никогда не встречаемся на линии.
Ясно, здорово! Ребят, все мы немного знаем о вас, как об игроках MET или shift. Всем известно, что соло-мид потмы Angelа
не оставит шансов противнику. А какие вы в реальной жизни? Сколько вам
лет, есть ли у вас девушки... Все, что вы посчитаете важным рассказать
о себе.
Angel: Ну, я могу начать. Мне 19, девушки на данный момент нету, т.к. много времени уделяю доте, ещё немного учусь.
Ну
да, можно понять. Как тебе может быть 19? Ты же играешь в доту уже
целую вечность. Ты должно быть начал играть в раннем детстве...
- ...Да, мне было что-то в районе 14.
Как насчет тебя, miGGel?
miGGel: Мне 23, сейчас я учусь на программиста, делаю веб-сайты на заказ...
Что скажешь о девушках?
...Да
у меня была девушка, но сейчас я свободен! Девушки требуют много
внимания и заботы, а у меня много времени уходит на доту, учебу и
работу. Вообще она довольно лояльно относилась к моему увлечению дотой,
просто не сложилось.
Парни, мы ничего не слышали о вас довольно-таки длительное время. Чем занимались?
Angel: мы играли в League of Legend. Эта штука похожа на доту. Поиграли несколько месяцев и вернулись обратно в доту.
Мы не особо разбираемся в LoL... Что заставило вас обратить внимание именно на эту игру?
Намечались
крупные турниры с кучей призовых. Почему бы не попробовать? Поездки на
ланы, путешествия, приключения. Мы играли в доту на протяжении 4 лет,
ЛоЛ - это что-то новое.. Вы исполняете в ЛоЛе те же роли, что и в доте?
...ммм,
не совсем. В ЛоЛе есть свои аспекты игры: attack dmg, можно танковать,
нету рун, каждый игрок имеет двух саммонов, которых надо выбрать до
начала игры. Нету блинка, тп, глифа и т.д. Это не похоже на привычную
механику доты. Ладно, хватит о ЛоЛе. Вы решили немного сменить вид деятельности, но сейчас снова в доте! Изменилось ли что-нибудь с тех пор, как вы ушли в ЛоЛ, изменились ли ваши роли и отношение к игре?
Angel: Т.к. у нас появились новые игроки, которые исполняют не те же роли, что и бывшие мейты из MET, MYM, DDT, игра несколько поменялась. Но я все также играю соло-мид или жестоких лейт-киллеров.
Мы видим только ваши официальные игры. Как часто вы тренируетесь? Играете ли вы с топ-командами, типо MYM или Na'Vi?
Angel:
Редко. Почти не тренируемся. Мы стараемся играть с командами одного с
нами уровня. Редко удается сыграть против MYM или Na'Vi, так как эти
команды сильно заняты, имея плотный график игр. Если удается, мы играем
вместе где-то 10 игр в неделю. Но это в лучшем случае.
Бытует
мнение, что дота - это как катание на велосипеде. Однажды научившись
играть на хс уровне, ты всегда будешь хс. Мастерство, как говорится, не
пропьешь. Так ли это? Или же нужны ежедневные тренировки для
поддержания скилла?
Angel: Я бы не сказал, что это
так. Конечно, основы игры вы не забудете, но дота развивается каждый
день, выходят новые версии со своими особенностями, поэтому всегда надо
поддерживать уровень, иначе вы его потеряете. miGGel: Мы играем не только командой, но и тренируемся на лигах, например MYM.cpl.
Если командой мы можем сыграть только 10 игр в неделю (из-за
объективных причин), то сами мы можем посвящать доте куда больше
времени.
Какие стратегии, используемые вашими соперниками, наиболее сложны для вас и против каких вам играть легче всего?
Angel:
больше всего трудностей у нас с пассивными соперниками, фармящими всю
игру. Мы пытаемся играть в очень агрессивную доту, поэтому когда
соперник играет turtle-style, обороняя все свои вышки, мы допускаем
множество глупых ошибок и проигрываем. С нашим набором игроков, мы
способны выигрывать у любой команды, придерживающейся нашего стиля игры. miGGel:
лучшая стратегия в этом плане у Na'Vi. Они играют очень агрессивно,
забирая вышки соперников за короткий промежуток времени. Они получают
преимущество в деньгах, мап-контроль и могут строить игру по своему
плану.
Сейчас очень популярны трипл-лайны. Как вы находите это новшество? Не делает ли это игру скучной?
Angel:
да, это новая тенденция в доте. Сейчас так играют почти все команды.
Мне кажется это скучным, когда один герой фармит 20 минут, а два других
делают все возможное для его фарма. miGGel: соглашусь, - это
довольно скучно. Поэтому мы предпочитаем ставить триплу против триплы,
в этом случае происходит больше экшена и у игроков есть шанс показать
весь свой скилл, а не только умение добивать крипов.
Как насчет спонсорства, появится в скором времени?
Angel: надеюсь на это! Мы должны доказать всем ещё раз, что мы топ-игроки, играющие в топ-команде. miGGel: сейчас я активно занимаюсь поиском спонсора, все будет ХОРОШО!
Что вы думаете по поводу новых предметов в доте? Медальон - полезная штуковина?
Angel:
все новые вещи очень хороши, они нужны почти в каждой игре. Smoke of
deceit - самый легкий вариант забрать фб на миде. Медальон очень
полезен в битвах почти с любым героем..
В последнее время ты часто играл морфом, собирая ему линкен первым итемом. Не думаешь, что медальон - сильный нерф морфа, так как работает с линкеном?
...Не
думаю, что медальон сильно сказывается на морфе. Морфа урезали как лейт
героя, т.к. ethernal blade и adaptive strike дают сейчас меньше урона.
Если бы у вас была возможность пикнуть любого героя, на кого бы пал ваш выбор?
Angel: В этой версии? ммм... Только 1 герой? Это сложно..
Ну, если бы речь шла об этом полгода назад или 9 месяцев назад, все бы сразу сказали дум. Ещё несколько месяцев назад, был бы панда. На кого падет выбор теперь?
Angel: Думаю, это АА или неруб. Говоря о новых героях, это шарик. Он очень имбалансен. Подходит в связку с любым героем. miGGel: инвокер также может натворить дел в прямых руках. Жду не дождусь, когда тускар появится в -cm моде. Один из моих любимых героев.
Какая
стратегия будет наиболее популярной с введением всех новых героев в
игру? Сейчас все играют в сильного керри с саппортами, имеющими сильные
нюки. Smoke of deceit дает дорогу ещё одной стратегии, когда все герои
бегают в смоке и убивают всех направо и налево. -армор стратегия с
использованием медальонов, в противовес тому, что было во времена
доминирования Nirvana.Int
с их phase boots. открывает новые возможности для глобал-стратегий,
team fight стратегии с тускаром и т.д. Что же будет после введения
новых героев?
Angel: думаю, герои с сильными нюками
не потеряют своей популярности. Команды будут больше играть в ганг,
меньше в turtle-style. Возможно, мы вновь увидим китайскую эру с тремя
жесткими керри, собирающими вангуард, меку, пайп, танкующих миллион
дамаги. Я помню версию с разором, СФом и дузой, когда они отжираются, и вы просто не можете их убить. Печально было видеть СФа с вангуардом первым итемом. Хотя такая стратегия является оптимальной против ганга соперника. Мы
не увидим в пиках ТОЛЬКО новых героев, они будут играть в миксе со
старыми. В доте столько различных возможностей и столько путей для
развития, что никто не может быть уверен, что освоил эту игру на 100%.
Вы команда, строящая свою игру на гангах. Есть ли разница между игрой за сентов и за скоржей?
Angel:
Да, играя за сентов вам надо быть куда агрессивнее. Нужно оказывать
постоянное давление на соперника, чтобы не дать им забрать Рошана.
Необходимо получить преимущества с самого начала игры, чтобы самим
забрать аегис. Возникали ли у вас разногласия по поводу героев? Например, вы оба хотите играть ВР или пугна? Каких героев любите?
Angel: нет, разногласий не бывает. miGGel играет той половиной героев, которой я играть не умею. Мой любимый герой - потма miGGel:
да, это правда. Даже когда мы играем на одинаковых героях, мы исполняем
разные роли, поэтому никогда не возникает споров в игре. Я предпочитаю пудж и геомансер
Обожаю геомансера! Вы, парни, планируете ещё поиграть в доту или придется завязывать в скором времени?
Конечно
планируем! С нетерпением ждем выхода Dota 2, появления новых крупных
лан и онлайн турниров. Надеемся, дота будет расти и развиваться!
Спасибо, ребят. Мы проделали огромную работу, получилось большое интервью. Успехов вам и до новых встреч.